Всем доброго времени суток! Решил написать гайд по ХХ68/76 для своих, а потом думаю может пригодится кому. Прошу прощения у ВсеЗнающихМегаОтцов, что отвлек вас, и вам теперь придется написать: "Оо Многа букафффф!!!". ;-) Еще прошу прощения за плохое качество карты - лучше не нашел. Еще, пользуясь случаем, я б хотел передать привет..... ладно по теме:
На
полный проход ХХ68/76 в режиме команды (пати мод) необходим один
полиматериал - он крафтится внутри в котлах или в городе драконов около
генерала. 1). Сбор группы. В пати должно быть минимум 4 игрока, но если большая часть группы без опыта, то рекомендую полную(6 человек). Рекомендую
в пати иметь 2-х пристов для подстраховки - что б реснуть второго если
что-то пойдет не так, тигра, друида и остальных до кучи... Есть вариант,
когда друид идет с Бао, тогда 2-го приста нужно точно менять на ДД. Я в
своем гайде не буду описывать проход друли с Бао.. это отдельная
история, которую писать лучше именно друльке. Когда пати собрана -
идем в ХХ(от себя маленькая просьба: ну НЕ называйте вы ХХ - Икс-Икс.
Это именно ХХ = HH = Holy Holl. Говорите тогда Святые коридоры что ли, раз не можете русскую букву "Х" прочитать :-D ). Координаты входа в ХХ: 130 668. Если пати собрана и все внутри, то можно начинать 2). Берем квест. Зайдя
внутрь, мы видим 3 столба. Любой член команды достигший 60 уровня может
подойти и открыть столб с надписью "Золотая маска". Столб исчезает -
появляется портал, заходим в портал. Дожидаемся пока зайдут все члены
группы, и пати-лидер говорит со столбами. В первом выбирает - режим
команды, во втором - Защитник или Храбрец, далее количество боссов - ы,
далее единственную реплику. При этом пати-лидер должен иметь в инвентаре
1 полиматериал, все члены команды должны быть рядом, пати-лидер должен
иметь лвл равный или выше минимального лвла ХХ(68+ или 76+
соответственно). Уточняю, максимального ограничения на уровень
открывающего нет. То есть даже 105 игрок сможет открыть 68ХХ, поэтому не
надо в панике кидать пати-лидера и полик тому кто ближе всего по уровню
к ХХ. Просто открываем и идем дальше. 3). Проход до Цинь Тяня. Итак...
лидер выбрал все нужные столбы, дверка открылась. Бафаемся, те у кого
есть квесты - говорят с НПС и идем вперед.(По карте мы в данный момент находимся
в цифре 1). До цифры 2 можно убивать всех мобов, можно пробежать сразу
за танком до цифры 3. Сразу расскажу, как делаются пробежки: Танк в
форме тигра бежит вперед и собирает всех мобов, иногда дожидается
остальных. У танка есть скилл - завеса тьмы, требующий 2 ЧИ, поглощающий
90% урона в течении 20 секунд, но снижающий скорость на 50%. Если танк
без всяких премудростей убежит вперед - то все просто умрут. Поэтому
танк либо собирает всех мобов, а потом делает Завесу тьмы (в народе
Черепашка) и потихоньку тянет их за собой с урезанной скоростью, либо
делает черепашку сразу, прист кидает рассеивание, тем самым снимая
дебафф на скорость, и танк начинает зигзагами продвигаться по коридору,
что б не скинуть мобов раньше времени. Дойдя до карниза, все падают
вниз. Танк естественно последний. Думаю, стоит заметить, что во время
пробега НИКТО не пытается лечить танка, замедлять мобов, дебафать их,
бить и так далее и тому подобное. Все должны просто бежать вперед и все. Для
случаев когда танк все-таки потерял моба и он сагрился именно на меня, я
ношу с собой таблетки на +100% к скорости бега - реально спасает если
ты тряпочник (носишь робы), хотя, думаю, что по лайту тоже хорошо
приходится Далее по квесту в 68 убиваем мини босса (в 76 нет) и идем в точку 4. По
дороге натыкаемся на 2-х мобов, убиваем их спокойно по ассисту с
танка(заметьте господа войны-мечники - ПО АССИСТУ. Я понимаю, когда
топорщик переагривает соседнего моба АОЕ-скилами, но когда вы намерено
начинаете бить другого моба, меня, как приста, просто бесит). Тут же
пару слов про ассист... я люблю когда танк является пати-лидером потому,
что его удобно выбирать клавишами shift+1. Если поставить помощь при
атаке(2 скрещенных меча) на цифру один, то нажать shift+1 и 1, намного
удобнее чем наводить на моба мышкой (Спасибо Джолли - совет взят из его
гайда по ТВ, но поскольку точность не сохранена (c) не ставлю :-) ) А
присту для хила танка(95% его занятий в ХХ) вообще только shift+1
нажимать. Мобов убили, через ловушки идем к первому боссу. Этот босс
очень простой, лут с него отстой, но без него не пройти дальше. Танк
агрит босса, достаточно хилла одного приста (хилим только спокойствием и
морем, просвещенность ТОЛЬКО для магов/лукарей и другого народа с малым
количеством ХП). Остальные бьют босса. Я рекомендую второму присту
вставать в тарелку (прикосновение пустоты - сфера на демаг), хотя всякие
жадины хирок убеждают меня, что дебаффы 5+ лвла и атаки приста лучше,
чем увеличение маг. и физ. атаки на 100% и 20% пения для остальных
членов пати. Пусть считают так... не переубедить... Босс умирает - с
него падает всякий отстой. Рекомендую хранить весь лут в рюкзаке у
одного надежного человека (которому доверяешь), что б потом, когда в
конце все начали считать лут не получилось, что кто-то что-то "забыл отдать". 4). Барабан. Возвращаемся
к точке 3 и идем в точку 5. По дороге придется убить нескольких мобов,
но все тянуться очень легко и не обязательно друлем, хотя если уж мы
взяли в пати друля без Бао - пусть работает :-) Барабан бьется так
же, как и Цинь Тянь... танк агрит (стараться сбивать молнию яростью
тигра - в народе - лапой обязательно!), один прист хилит, второй тарелка
или "Ацкий ДД", остальные бьют. Хилящему присту рекомендуется
периодически смотреть на количество ХП у барабана, но когда ХП подойдет к
половине танк говорит: "Сфера" и лечащий прист ставит сферу
(бесконечную ауру). Потому что барабан начинает лупить АОЕ, в 76
довольно не приятно персонажам, имеющим мало ХП, в 68 терпимо. Барабан
убили - лут на пол, банк его собрал, идем обратно и в точку 6. Танку при
себе иметь 2 ЧИ - если нет - тянем любого моба и бьем на нем ЧИ, еще
как вариант попросить 1 ЧИ у друли, и еще как вариант - снять топоры,
набить в дуэли с любым сопартийцем и разбежаться в разные концы
коридора, что б закончить дуэль. 5). Душа. Тут как я уже описывал
тактику пробега - бежим до точки 7. В 68 тут стоит мини-босс на котором
танк по новой набивает ЧИ, в 76 НПС для тех же целей :-) ЧИ полная...
тут я прошу ребафф танка и вара, потому что когда ходим, их бафы падают
примерно к этому моменту, если у вашей группы упали раньше -
естественно ребафф раньше.. И бежим в точку 8. Там пред нами предстает
душа/кукла/тряпка/полотенце… имен у нее много... =) Тактика ее убийства
один в один с барабаном, но демаг сильнее и разгоняется. Если у вас в
68ХХ нету приста с 3.5к+ ХП, а в 76ХХ с 4к+ ХП, то ее рекомендую
пропустить, прист держащий сферу просто не переживет ее ударов в конце.
Лут в 68 с нее довольно дешевый и я не люблю заморачиваться, а вот в 76 -
нормальный, поэтому мы всегда бьем. Но я фул-коновый прист с полной
точкой на ХП, поэтому в сфере стою нормально - иногда катается хирка, но
в принципе - жить можно... правда приходится молиться, что б 6к не прилетело. Душу убили, бежим в точку 9, как обычно за танком. 6). Броня. По
дороге к броне кроме мобов, которых будет тащить за собой танк, будут
еще и шарики, которые при столкновении с персонажем убивают с 1-го
удара. Поэтому бежим по правой стене... прямо жмемся в нее. Лучше чуть
медленне, но не попав под шары, а танк мобов потаскает… =) Попав в точку
9 - лицезреем броню. Тут я обычно делаю ребафф свой и прошу сделать
остальных, так как броня очень толстая, а если бафф спадет во время
убийства - бафнуть будет тяжелее... Броня босс необычный. Во первых,
когда сносишь ей определенное количество ХП, по постаменту начинает
ходить 4 (если не ошибаюсь) злых и страшных моба со странным именем
Да Винчи... (К чему бы это?) Поэтому танк стаскивает броню с постамента и
отводит подальше. Во вторых она имеет довольно сильное и дальнобьющее
фронтальное АОЕ, то есть бьющее только вперед. Поэтому танк
поворачивает ее спиной ко всем остальным. Как только змея отведена от
постамента и стоит спиной можно бить. Хила достаточно одного приста,
второй в тарелку, все бьют. Танк обязательно постоянно кусает и сбивает
скилл лапой, а не идет в туалет/попить чай/покурить зажав кнопку с агром
монеткой. Если с вас переагрят, то броня повернется и в лучшем случае
это кончиться откатом хирки у всех, в худшем смертью обоих пристов :-D Скилл,
который она кастует в близи - круговое АОЕ - конечно не очень сильный,
но я просто по человечески прошу его сбивать. Прист итак засыпает на
ней, а тут ему еще таргет на война переключать приходится :-D Да, я
очень ленивый прист Еще в этой комнате есть такая тонкость, как
кубики. Они периодически исчезают и вместо них появляется телепорт. Если
туда случайно войти - то попадаешь к нескольким очень злым мобам в
гости. Если ты прист /маг в тряпке - пиши пропало, иесли кто-то из
остальных - есть шанс, что останешься жив, добежав до двери. Но логика
открывания этих дверей для меня чесное слово не ясна, потому не буду и
врать. Попав туда однажды, теперь бегаю от кубиков за версту Мы строили-строили, и, наконец построили!Ураааааааа!!! (с) Чебурашка. Броня наконец то умерла, мы скинули весь лут и кучно стоим и ждем =). 7). Змея. Последний
босс в этих ХХ - это змея. Стоит она наверху. Если в центре постамента
войти в портал и пробежать по карнизу - то как раз увидишь ее в комнатке
с узеньким проходом. Специально для танков - стоит она под цифрой
10. Почему для танков? да потому что там ее никто не бьет. Сбив ей
определенное количество ХП в той комнате появляется куча ловушек. Обычно
танк тащит змею вниз, туда где была броня. Но есть некоторые личности -
фанаты полной зачистки ХХ "ради опыта и на всякий случай", а потом
поплакаться в клан-чат, что за 4-5 часов проведенных в ХХ они бы намного
больше нафармили на мобах.... (При том, что полный проход по тактике
описанной мной, с пробегами делается за 1.5 часа максимум в 68 и 2 часа в
76 при том что ходим в пати из пятерых - достаточно просто научиться).
Дак вот эти любители такой зачистки, чистят карниз и убивают змею на
карнизе... Разницы никакой кроме задержки по времени на убийство мобов. Бьется
эта змея очень просто. Танк агрит, прист хилит, отальные ДД, 2-ой прист
- тарелка. Все... змею убили последний лут собрали - отдали банку.
Наступает самая хорошая часть всего этого ХХ... =) 8). Дележка лута. Когда вы собираетесь в ХХ, я рекомендую вам посмотреть вот по этому гайду http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=11766
какой лут падает в ХХ который вы собираетесь, а потом посмотреть цены
на соответствующие ресурсы у котов в ГД и выписать их на листочек
(причем желательно у 2-3 котов и взять среднюю). На Орионе полно котов
продает ХХ ресы возле генерала, про другие серверы не знаю, но
предполагаю, что там же, рядом с котлами. Сделать это нужно для того,
что б вовремя дележки лута не оказалось, что всем к примеру по 2-м
ресам и 3 миража, а в итоге вам дают 2 щупальца по 100к, а себе
оставляют 2 брони по 230к(Цены взяты на сервере Орион на момент
написания гайда). И не надо говорить, мне не нужна броня, мне надо
щупальца, потому что мне надо прочный жезл делать... Продав 2 брони, вы
купите себе все щупальца на прочный жезл, а не 2. Нужно только научиться
ползоваться котами или аукционом. Хотя при дележке ресов ИМХО
препочтение надо отдавать пристам и танку. Хотя тут появляются друли,
которым надо кормить пета, а воду ее волк не ест и ему нужно только мясо
и трава, как Бао или Фене... И так далее и тому подобное... потому если
на мой вопрос: "Может пристам и танку больше?" - отвечают: "НЕТ!" я уже
никому ничего не доказываю.... Хотя один прист на всех боссах держал
тарелку - это порядко 400-450к хирки, второй хилил и держал сферу на
2-х боссах - это порядка 350-400к хирки. Танк таскал за собой мобов на
хирке, водил боссов на хирке + поучал по голове, из-за чего появляется
нехилая стоимость ремонта. Затраты танка я в цифрах сказать не могу, но
учитывая что один откат хирки это -6к, и наблюдая как она на пробегах у
него летает... думаю что не меньше пристовских... А сколько тратит друид на ХХ? которому хирка вообще не нужна... Сколько лучник, который тратит только сьрелы и немного МП на раскалывающюю стрелу и то, после того как ему ткнули...